ЦЕЛЬ: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников культуры здоровья, привлечение родительской общественности к участию в реализации программы.
ЗАДАЧИ:
1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся и педагогов школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3. Популяризировать здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом.
4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
5. Привлечь родительскую общественность к участию в реализации программы.
6. Взаимодействие с учреждениями здравоохранения, спорта и туризма, экологическими организациями в вопросах организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
7. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам формирования и распространения модели здорового образа жизни.
1. План летней оздоровительной работы дошкольных групп на 2017 год |
ЦЕЛЬ: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организовывать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм ЗАДАЧИ: 1. Укрепление здоровья ребенка, координация его всестороннего физического и психического развития, реализация потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирование познавательной и творческой активности; 2. Совершенствование работы с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, активизация санитарно-просветительской работы; 3. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства. |
2. Подпрограмма по формированию комфортной среды для сохранения и развития здоровья учащихся в условиях общеобразовательного учреждения "Здоровым быть здорово!" |
ЦЕЛЬ: формирование комфортной среды для сохранения и развития здоровья учащихся и педагогов в условиях общеобразовательного учреждения. ЗАДАЧИ: 1. Внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий и техник в учебном процессе. 2. Пропаганда и дальнейшее развитие физкультуры и спорта среди участников образовательного процесса. 3. Формировать потребности в регулярных занятиях, 4. Содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы; 5. Воспитывать осмысленное отношение к занятиям, как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей, а также выработка умения выражать свои мысли, чувства и эмоции посредством танца и движения. 6. Повысить мотивацию детей к формированию здорового образа жизни через ознакомление и освоение разных направлений фитнес-аэробики: классической аэробики. |
3. Олимпийское завтра России |
ЦЕЛЬ: Создание комфортной образовательной среды для учащихся; формирование у учащихся «внутренней позиции спортсмена» - осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в процессе приобщения к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы учреждения. ЗАДАЧИ: 1. Систематизировать работу по физкультурно-спортивному воспитанию школьников. 2. Преобразовать систему физкультурно-спортивного воспитания и олимпийского образования обучающихся школы. 3. Внедрить модуль по олимпийскому образованию обучающихся школы. 4. Расширить спектр предоставляемых в школе услуг спортивно-оздоровительной направленности. 5. Увеличить количество учащихся, их родителей и педагогов, принимающих участие в школьных, районных, муниципальных и региональных соревнованиях. 6. Приобщить учащихся, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни. 7. Решить проблемы двигательной пассивности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов. 8. Выявить спортивно-одаренных детей для их дальнейшей целенаправленной подготовки. |
4. Общеразвивающая программа дополнительного образования детей "Путешествие натуралиста" (авторская) |
ЦЕЛЬ: создание условий для понимания единства всегда меняющегося мира природы и формирования экологического мышления у школьников. ЗАДАЧИ: 1. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта. 2. Формирование у обучающихся личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. |
5. Проект по сохранению здоровья участников образовательного процесса Маршрут «ШКОЛА – ЗДОРОВЬЕ – ШКОЛА» |
ЦЕЛЬ: организация выездных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и духовного здоровья педагогов, учащихся и их родителей. ЗАДАЧИ: 1. Активизировать участников образовательного процесса для совместного оздоровления, занятий физической культурой, игровой деятельностью. 2. Привлечь к сотрудничеству представителей органов местного самоуправления, СМИ. |
6. Образовательная подпрограмма по физической культуре для детей 3–7 лет на 2017/2018 учебный год |
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни интереса к физической культуре. ЗАДАЧИ: 1. Развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации. 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье). 3. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Профилактическая программа по сохранению психического здоровья подрастающего поколения «БЕРЕГИНЯ» |
ЦЕЛЬ: способствовать сохранению психического здоровья детей и подростков через мастер-классы людей старшего поколения по изготовлению тряпичных кукол (куклотерапию), участие в театрализованных кукольных мероприятиях. ЗАДАЧИ: 1. Организация людьми старшего поколения мастер-классов по изготовлению традиционных тряпичных кукол для учащихся школы. 2. Проведение театрализованных народных праздников для жителей микрорайона. 3. Издание методического пособия по применению метода куклотерапии в условиях общеобразовательной школы. |
Образовательный здоровьесберегающий проект «Школа АРТ – терапии» |
ЦЕЛЬ: Эмоциональное сближение родителей и детей посредством АРТ-терапии. ЗАДАЧИ: Организация работы открытых образовательных арт-групп в формате "родители-дети": 1. Обеспечение материальной базы: закупка необходимого оборудования, материалов для работы открытых арт-групп. 2. Подбор специалистов для проведения занятий. 3. Разработка образовательных программ по каждому из направлений. 4. Формирование групп «родители+дети». 5. Составление расписания занятий. |