Программа по развитию личностного потенциала
В 2018 году Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» начал реализацию Программы по развитию личностного потенциала. Программа направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.
«Программа развития личностного потенциала приведет, прежде всего, к тому, что человек почувствует себя не в мире культуры полезности, где он вещь, где он винтик, а в мире культуры достоинства, где он может самореализоваться, стать успешным, развить самого себя. Это относится к ребенку, это относится к учителю…»
Александр Асмолов
Д-р психол. наук, профессор, председатель Экспертно-стратегического совета,
научный руководитель БФ «Вклад в будущее», академик РАО, зав. кафедрой психологии
личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор
Школы антропологии будущего РАНХиГС при Президенте РФ.
О программе по развитию личностного потенциала
https://vbudushee.ru/education/programma-po-razvitiyu-lichnostnogo-potentsiala/
В 2021 году ОУ №51 стала участником федеральной программы по развитию личностного потенциала. Одиннадцать педагогов и административная команда школы прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».
Результатом освоения программы обучения стал разработанный управленческой командой проект по изменению личностно-развивающей образовательной среды школы «PROбудущее: от PROстранства проб к выбору PROфессии». 12 мая в Институте развития образования Липецкой области команда ОО, в состав которой входили: директор Ленкова Т.А., заместители директора Колесникова И.М., Покачалова Н.Д., учащаяся 9 класса Чупракова Юлия представили на суд экспертов свое видение развития личностно-развивающей среды в школе.
Помочь ребенку сориентироваться в будущем и правильно выбрать профессию, а только потом уже подбирать учебное заведение, которое даст ему эту профессию, - на это нацелен школьный проект «PROбудущее: от PROстранства проб к выбору PROфессии». В ходе реализации проекта будет создана личностно-развивающая образовательная среда, предоставляющая возможность:
-
учащимся через включение в пространство проб реализовать познавательные потребности в различных видах деятельности, укрепить веру в себя, научиться взаимодействовать и сотрудничать с миром взрослых, подготовиться к профессиональному и жизненному самоопределению;
-
педагогам реализовать свои творческие, профессиональные идеи и планы, возможность личностно развиваться;
-
родителям реализовать собственные ожидания, мечты по поводу успешного будущего своего ребенка, принять участие в творческих совместных детско-родительских событиях, получить профессиональную педагогическую поддержку в трудных жизненных ситуациях, связанных с воспитанием детей.
Суть проекта заключается в функционировании пространства проб PROмедицину, PROэкономику, PROбизнес, PROтехнику и др.), в которых будут реализовываться программы с привлечением внешних (сетевых) образовательных ресурсов через:
-
организацию проектной деятельности учащихся, учебные и социальные практики;
-
профессиональные пробы и другие формы профессиональной ориентации учащихся;
-
общешкольные образовательные события (олимпиады, конкурсы, образовательные сессии);
-
интеграцию общего и дополнительного образования.
Целевые группы проекта: учащиеся 5-7, 8-11 классов, педагоги, родители, социальные партнеры.
В инновационном проекте школы заложена идея взаимодействия с учреждениями профессионального образования, поэтому планируется использовать их учебные базы для проведения практических занятий с учащимися.
В результате реализации проекта учащиеся школы приобретут опыт образовательного и профессионального самоопределения.
Профессиональные пробы позволят понять, подходит или нет для него определенная профессия и сделать правильный выбор.
Управленческий проект «PROбудущее: от PROстранства проб к выбору PROфессии»
Проекты педагогов МАОУ СШ №51