Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.11.2024, 19:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Год педагога 2023

Меню сайта

Электронный журнал

Безопасный газ

ДОБРО.РФ

Внимание: ГИА, ЕГЭ

Внимание!

Профориентация

ЦДИ

Театр "Орфей"

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Интернет-приемная

Прием в школу

Школьный лагерь

Бережливая школа

ФОС

PROбудущее

Программа ЛРОС

Акция 2023-2024

Безопасность

Телефон доверия

Осторожно!

Спортивный клуб

Народный фронт

Вместе ради детей

Анкетирование

Родителям

Горячая линия ЭО

Мы в соц. сетях

Друзья сайта

Формирующая образовательная среда

29 июня 2022 года государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» присвоен статус федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда».

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение средняя школа №51 г. Липецка является базовой школой ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» по реализации  инновационного проекта по теме «Формирующая образовательная среда».

 

 

Цели и задачи проекта

 

Цель проекта:

Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.

Задачи проекта:

  1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.

  2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).

  3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).

  4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).

  5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.

  6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.

  7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.

  9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.

 

Планируемые результаты

Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:

  • повысит качество образования;

  • улучшит преподавание;

  • будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;

  • сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.

 

Документы и материалы

Нормативно-правовые акты

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся МАОУ СШ № 51 г. Липецка

Приказ № 271 от 06.09.2022 г. "О создании рабочей группы по обеспечению реализации Федерального ииновационного проекта "Формирующая образовательная среда"

Дорожная карта по реализации Федерального инновационного проекта «Формирующая образовательная среда» на 2022-2026 годы

 

Ответственный за реализацию проекта в МАОУ СШ №51 г. Липецка: Чеботарева Наталья Васильевна, заместитель директора

 

Классы

Классы, участники регионального проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе»

Классы Предметы
2з,3з Все предметы учебного плана
2-4 классы «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура»

 

Методические мероприятия, посвященные реализации проекта «Формирующая образовательная среда»

 

Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского

24 марта 2023 года учителя начальных классов Ларькина М.Н. и Бабина О.С. приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.
Конференция состоялась в ГАУДПО Липецкой области "Институт развития образования". Учителя поделились своим опытом работы по теме: "Приёмы формирующего оценивания в условиях реализации проекта "Эффективная начальная школа".

 

 

Региональный семинар-практикум «Формирующее оценивание – оценивание для обучения»

28 февраля 2023 года на базе МАОУ СШ №51 г. Липецка проходил региональный семинар-практикум «Формирующее оценивание – оценивание для обучения», в котором приняли участие заместители руководителей и педагоги образовательных организаций Липецкой области.
К участникам мероприятия с приветственным словом обратились и.о. ректора ГАУДПО ЛО «ИРО» Е. А. Есина, заведующая кафедрой информационно-математического и естественнонаучного образования М. А. Селиванова, руководство школы.
В рамках семинара были проведены открытые уроки «Значение и употребление имён прилагательных» (русский язык, 3 класс, учитель Бабина Ольга Сергеевна) и «Африка. Страны материка» (география, 7 класс, учитель Клюева Ольга Викторовна). Педагоги школы продемонстрировали коллегам различные приемы технологии формирующего оценивания.
Во второй части семинара учитель начальных классов Ларькина М. Н. и учитель русского языка и литературы Ситникова Ю. В. провели практикум по технологии формирующего оценивания, где представили опыт работы в рамках проектов «Эффективная начальная школа» и «Персонализированная модель образования».