Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.11.2024, 18:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Год педагога 2023

Меню сайта

Электронный журнал

Безопасный газ

ДОБРО.РФ

Внимание: ГИА, ЕГЭ

Внимание!

Профориентация

ЦДИ

Театр "Орфей"

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Интернет-приемная

Прием в школу

Школьный лагерь

Бережливая школа

ФОС

PROбудущее

Программа ЛРОС

Акция 2023-2024

Безопасность

Телефон доверия

Осторожно!

Спортивный клуб

Народный фронт

Вместе ради детей

Анкетирование

Родителям

Горячая линия ЭО

Мы в соц. сетях

Друзья сайта

Бережливая школа

Паспорт проекта

О сотрудничестве


Представление проекта

Добрый день. Проект, о котором мы сегодня говорим, возник не случайно. Чтобы выпускники школы стали конкурентоспособными людьми на современном рынке труда, необходимо оказать им своевременную помощь в профессиональном самоопределении, научить самостоятельно проектировать дальнейшую образовательную траекторию с пониманием механизма выбора образовательной области, где будет наиболее полно раскрыт и реализован их собственный потенциал.

В школе №51 на протяжении 14 лет функционируют классы медико-биологической направленности.

Естественно-научное направление обучения в школе дает возможность в группе с углубленным изучением химии и биологии получить учащимся глубокие знания по этим предметам при сотрудничестве с Рязанским государственным медицинским университетом имени академика И.П. Павлова (на основании договора о сотрудничестве).

Преподавание данных дисциплин ведется педагогами школы и университета. Для детей организуются практические занятия на базе вуза во время выездных сессий в Рязань.

С 2020 года школа тесно взаимодействует с Липецким медицинским колледжем: подписан договор о сотрудничестве с целью создания партнерства в сфере образования и науки, учащиеся школы имеют возможность стать слушателями цикла обучения по дополнительной образовательной программе «Школа медицинского ухода и оказания первой помощи» (в 2020-2021 учебном году девять десятиклассников ОУ получили сертификат об освоении программы).

И, конечно же, каждый учащийся медико-биологической группы задает себе вопрос: «Что сделать сегодня, чтобы поступить в медвуз и облегчить себе студенческую жизнь?». Задача школы помочь ему ответить на этот вопрос.

Не вызывает сомнения, что самостоятельное построение старшеклассником индивидуальной образовательной траектории в рамках профильного самоопределения возможно только при создании соответствующих условий в образовательном процессе.

Для учащихся медико-биологического профиля такие условия создаются в процессе реализации школьного проекта: «Организация получения первичных знаний и навыков для успешного обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности, или «Как прокачать знания и навыки для медицинского вуза?».

Проблемы:

  1. разница между уровнем подготовки школьников и уровнем сложности материала на первых курсах медицинского вуза;
  2. отсутствие знаний об особенностях профессии врача;
  3. отсутствие в школе современного высокотехнологичного оборудования для медицинского класса;
  4. отсутствие базовых практических знаний.

Педагоги, работающие в медико-биологических группах, постоянно отмечают существующую разницу между уровнем подготовки школьников и уровнем сложности материала на первых курсах медицинского вуза. Обучающиеся медико-биологических профильных классов, несмотря на то, что они уже определились с выбором профиля обучения, продолжают испытывать неопределенность в выборе единственного направления среди  множества медицинских специальностей и не имеют базовых практических знаний.

Проект «Организация получения первичных знаний и навыков для успешного обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности, или  «Как прокачать знания и навыки для медицинского вуза?» направлен на формирование у учащихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации, приобретении первичных базовых практических медицинских знаний.

Вовлеченные лица и рамки проекта представлены на слайде. В проекте задействованы на только представители школы № 51, но и преподаватели РязГМУ, ГАПОУ «ЛМК».

Каких целей и эффектов мы планируем достичь в ходе реализации проекта?

Наименование цели

Текущий
 показатель

Целевой 
показатель

Увеличение объема внеурочной деятельности учащихся для поддержки медицинского класса

1/3 объема

2/3 объема

Организация обучения по дополнительным образовательным программам «Школа ухода и первой помощи» (на базе ГАПОУ «ЛМК») и «Основы профессиональных навыков в медицине» (на базе РязГМУ)

0 часов

114 часов 
(90+24)

Увеличение количества часов на изучение профильных предметов (реализация программ совместно с РязГМУ):
химия
биология (в т.ч. анатомия, зоология, ботаника)
русский язык




374 часа
306 часов
170 часов

 

 



428 часов
357 часов
190 часов



 

Организации социальной практики учащихся

0 часов

5 часов

Сокращение времени адаптации учащихся к процессу обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности

1 год

1 полугодие

  Эффекты:

  • успешная интеграция ресурсов основных и дополнительных образовательных программ, целесообразный выбор внеурочной деятельности;
  • повышение качества подготовки учащихся по предметам медико-биологического цикла;
  • приобретение учащимися практических компетенций в процессе работы в лабораториях, выполнения проектов, прохождения практик;
  • актуализации необходимых познавательных и личностных особенностей для успешного обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности.

    Среди главных эффектов реализации проекта хочется отметить такие, как повышение качества подготовки учащихся по предметам медико-биологического цикла; приобретение учащимися практических компетенций в процессе работы в лабораториях, выполнения проектов, прохождения практик. Также чем быстрее студент-медик сможет адаптироваться в новой для него культурно-образовательной среде, тем меньше вероятность возникновения у него затруднений в актуализации необходимых познавательных и личностных особенностей для успешного обучения в данной среде.

    Существуют ли риски, в результате которых проект не будет реализован качественно? Да, существуют, однако наша задача их минимизировать.

Риски:

  1. отказ учащихся и их родителей от обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
  2. отсутствие объективной оценки готовности к обучению в медико-биологическом классе и продолжению обучения в медицинском колледже/вузе;
  3. отсутствие договоров с медицинскими организациями города. 

Ключевые события проекта

    1. Старт проекта. Разработка паспорта проекта: 01.09.2021-04.09.2021.
    2. Анализ текущей ситуации. Картирование процесса: 06.09.2021-10.09.2021.
    3. Разработка карты идеального и целевого состояния процесса: 13.09.2021-17.09.2021.
    4. Выявление коренных причин проблем, формирование предложений по их решению: 20.09.2021-24.09.2021.
    5. Защита выработанных предложений по совершенствованию (плана мероприятий): 24.09.2021.
    6. Реализация плана мероприятий: 01.10.2021-31.05.2022.
    7. Контроль (производственный анализ) и стандартизация результатов: 31.05.2022-03.06.2022.
    8. Закрытие проекта: 03.06.2022.
    9. Мониторинг стабильности результатов: сентябрь 2022 – май 2023.

Реализация проекта осуществляется в течение года, однако предусмотрена ежегодная пролонгация проекта.

"Как прокачать знания и навыки для медицинского вуза?" (презентация)