Бережливая школа
Представление проекта
Добрый день. Проект, о котором мы сегодня говорим, возник не случайно. Чтобы выпускники школы стали конкурентоспособными людьми на современном рынке труда, необходимо оказать им своевременную помощь в профессиональном самоопределении, научить самостоятельно проектировать дальнейшую образовательную траекторию с пониманием механизма выбора образовательной области, где будет наиболее полно раскрыт и реализован их собственный потенциал.
В школе №51 на протяжении 14 лет функционируют классы медико-биологической направленности.
Естественно-научное направление обучения в школе дает возможность в группе с углубленным изучением химии и биологии получить учащимся глубокие знания по этим предметам при сотрудничестве с Рязанским государственным медицинским университетом имени академика И.П. Павлова (на основании договора о сотрудничестве).
Преподавание данных дисциплин ведется педагогами школы и университета. Для детей организуются практические занятия на базе вуза во время выездных сессий в Рязань.
С 2020 года школа тесно взаимодействует с Липецким медицинским колледжем: подписан договор о сотрудничестве с целью создания партнерства в сфере образования и науки, учащиеся школы имеют возможность стать слушателями цикла обучения по дополнительной образовательной программе «Школа медицинского ухода и оказания первой помощи» (в 2020-2021 учебном году девять десятиклассников ОУ получили сертификат об освоении программы).
И, конечно же, каждый учащийся медико-биологической группы задает себе вопрос: «Что сделать сегодня, чтобы поступить в медвуз и облегчить себе студенческую жизнь?». Задача школы помочь ему ответить на этот вопрос.
Не вызывает сомнения, что самостоятельное построение старшеклассником индивидуальной образовательной траектории в рамках профильного самоопределения возможно только при создании соответствующих условий в образовательном процессе.
Для учащихся медико-биологического профиля такие условия создаются в процессе реализации школьного проекта: «Организация получения первичных знаний и навыков для успешного обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности, или «Как прокачать знания и навыки для медицинского вуза?».
Проблемы:
Педагоги, работающие в медико-биологических группах, постоянно отмечают существующую разницу между уровнем подготовки школьников и уровнем сложности материала на первых курсах медицинского вуза. Обучающиеся медико-биологических профильных классов, несмотря на то, что они уже определились с выбором профиля обучения, продолжают испытывать неопределенность в выборе единственного направления среди множества медицинских специальностей и не имеют базовых практических знаний.
Проект «Организация получения первичных знаний и навыков для успешного обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности, или «Как прокачать знания и навыки для медицинского вуза?» направлен на формирование у учащихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации, приобретении первичных базовых практических медицинских знаний.
Вовлеченные лица и рамки проекта представлены на слайде. В проекте задействованы на только представители школы № 51, но и преподаватели РязГМУ, ГАПОУ «ЛМК».
Каких целей и эффектов мы планируем достичь в ходе реализации проекта?
Наименование цели |
Текущий |
Целевой |
---|---|---|
Увеличение объема внеурочной деятельности учащихся для поддержки медицинского класса |
1/3 объема |
2/3 объема |
Организация обучения по дополнительным образовательным программам «Школа ухода и первой помощи» (на базе ГАПОУ «ЛМК») и «Основы профессиональных навыков в медицине» (на базе РязГМУ) |
0 часов |
114 часов |
Увеличение количества часов на изучение профильных предметов (реализация программ совместно с РязГМУ): |
|
|
Организации социальной практики учащихся |
0 часов |
5 часов |
Сокращение времени адаптации учащихся к процессу обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности |
1 год |
1 полугодие |
Эффекты:
Среди главных эффектов реализации проекта хочется отметить такие, как повышение качества подготовки учащихся по предметам медико-биологического цикла; приобретение учащимися практических компетенций в процессе работы в лабораториях, выполнения проектов, прохождения практик. Также чем быстрее студент-медик сможет адаптироваться в новой для него культурно-образовательной среде, тем меньше вероятность возникновения у него затруднений в актуализации необходимых познавательных и личностных особенностей для успешного обучения в данной среде.
Существуют ли риски, в результате которых проект не будет реализован качественно? Да, существуют, однако наша задача их минимизировать.
Риски:
Ключевые события проекта
Реализация проекта осуществляется в течение года, однако предусмотрена ежегодная пролонгация проекта.
"Как прокачать знания и навыки для медицинского вуза?" (презентация)