Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» в рамках сетевого проекта
«Профилизация в школьном химическом образовании через создание профильных групп обучающихся для достижения высоких предметных и метапредметных результатов»
Мир 21 века меняется стремительно, и готовить учащихся к завтрашнему дню необходимо в образовательной среде, отвечающей вызовам времени. Современная школа должна постоянно развиваться и соответствовать современным требованиям и тенденциям.
Одним из приоритетных направлений развития ОУ № 51 города Липецка является реализация профильного обучения в старшей школе.
Для максимального удовлетворения потребностей личности ребенка в образовательных услугах с учетом его интересов, склонностей и способностей, профессиональных намерений в отношении продолжения образования в условиях массовой общеобразовательной школы актуальным для нас является не формирование профильных классов с жестким набором профильных дисциплин, а создание групп учащихся, которые имеют возможность осваивать на профильном уровне различные наборы предметов, в том числе в их нетрадиционном сочетании.
С 2009 года учащиеся школы работают в системе обучения по индивидуальным учебным планам. С 1 сентября 2018 года в 10-11-х классах реализуется новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования – ФГОС СОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413), в котором обучение по ИУП закреплено законодательно.
Выполнению социального заказа обучающихся школы № 51 и их родителей способствует профилизация школьного химического образования в старших классах ОУ. Основная цель профилизации химического образования в школе состоит в ориентации образования на индивидуализацию и осуществление осознанного профессионального выбора. Введением профильного обучения химии в школе преследуется задача обеспечения преемственности старшей школы с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, подготовки выпускников к поступлению в эти учебные заведения (именно профиль задаёт определённую сферу деятельности, соответствующую индивидуальным склонностям подростка).
С учетом имеющегося опыта, в основу работы МАОУ СШ № 51 в области профильного обучения химии положена идея о том, что учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, наиболее перспективным нам представляется подход к организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.
С целью построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях непрерывного профессионального образования необходимо осуществить проектирование школьного образовательного пространства для реализации профильного обучения химии через создание профильных групп.
Практическая значимость и актуальность вопроса определили выбор темы инновационной деятельности: «Профилизация в школьном химическом образовании через создание профильных групп обучающихся для достижения высоких предметных и метапредметных результатов»
Для проведения инновационной деятельности по заявленной теме муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 51 города Липецка входит в состав участников сетевого инновационного проекта кафедры естественнонаучного и математического образования ГАУ ДПО ЛО «ИРО».
Представление проекта (скачать) |
Презентация (скачать) |
Приказ ГАУ ДПО ЛО «ИРО» от 14.02.2020 № 42 - о присвоении статуса инновационной площадки (скачать)
Сертификат о присвоении статуса инновационной площадки (скачать)
Программа инновационной деятельности (скачать)
Рабочая группа по реализации Программы инновационной деятельности
Директор школы Ленкова Т.А. |
создание благоприятных материальных, управленческих и психологических условий для проведения эксперимента; анализ его хода; определение оперативных мер, кадрового состава и форм стимулирования |
Заместитель директора Колесникова И.М. |
обеспечение психолого–педагогических условий для проведения эксперимента; организация хода эксперимента и осуществление контроля за ним; анализ и обобщение опыта по результатам эксперимента; участие в разработке методических рекомендаций и диагностических средств |
Учитель, включенный в реализацию |
осуществление учебно-воспитательного процесса в экспериментальных классах, анализ его особенностей; ведение эксперимента; составление конспектов уроков, выбор оптимальных методов, приемов и средств для успешного обучения; анализ и обобщение результатов; подготовка диагностических средств и методических рекомендаций |
Реализация проекта (в цифрах и фактах)
Мониторинг эффективности изучения химии (динамика за 5 лет) (скачать)
Методический анализ результатов ЕГЭ по предмету «Химия» (по итогам 2021 года)
Перечень ОО, продемонстрировавших наиболее высокие результаты ЕГЭ по предмету
№ |
Наименование ОО |
Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов |
Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов |
Доля участников, не достигших минимального балла |
1. |
МАОУ СОШ |
68,75 |
31,25 |
0 |
2. |
МАОУ СШ № 51 |
44 |
40 |
0 |
3. |
МБОУ гимназия |
40 |
40 |
0 |
4. |
МБОУ гимназия |
36,36 |
27,27 |
0 |
(Источник: http://cmoko48.lipetsk.ru/gia/data/2021/gia-11/04_%D5%E8%EC%E8%FF_%C5%C3%DD_2021%20.pdf)
Участие в олимпиадах и конкурсах
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по химии, 2022 год - призер (Калугина Анастасия, 11А класс) (учитель Зуева Е.А.)
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по химии, 2022 год - призер (Калугина Анастасия, 11А класс) (учитель Зуева Е.А.)
Турнир школ на кубок РязГМУ "Время первых!", 2020-2021 учебный год - 3 место (команда учащихся и педагогов МАОУ СШ № 51 г. Липецка)
Олимпиада школьников по оказанию первой помощи, 2021 год - 3 место (команда учащихся 10-11 классов медико-биологических групп) (руководитель команды - учитель химии Зуева Е.А.)
Нажать на картинку, чтобы увеличить
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся профильных групп
Региональная Междисциплинарная научно-образовательная конференция школьников «Сила Ума», 2022 год - диплом победителя (Логунов Никита, 10Б класс).
Исследовательская работа на тему «Влияние ПНЖК на показатели липидного профиля крови» (руководитель исследования – учитель химии Зуева Е.А.).
Конкурс проектных и научно-исследовательских работ в рамках турнира школ на кубок РязГМУ «Время первых», 2021 год - диплом за 2 место (Харина Анастасия, Сотникова Полина, 10Б класс).
Исследовательская работа на тему «Анализ качества коровьего молока различных производителей» (руководитель исследования – учитель химии Зуева Е.А.).
Нажать на картинку, чтобы увеличить
Повышение профессионального мастерства педагога. Создание условий для партнерского взаимодействия
Конкурс "Учитель - партнер РязГМУ 2021", 2020-2021 учебный год - 2 место (учитель химии Зуева Е.А.)
Нажать на картинку, чтобы увеличить
Реализация совместно с ГАПОУ «ЛМК» и РязГМУ проекта: «Организация получения первичных знаний и навыков для успешного обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности, или «Как прокачать знания и навыки для медицинского вуза?»
Нажать на картинку, чтобы увеличить
Нажать на картинку, чтобы увеличить
Профессиональные пробы
О подготовке к ЕГЭ по химии (выступление) (скачать)
PRO ЕГЭ по химии (виртуальный урок) (смотреть)
Выступление учителя Зуевой Е.А. на Дне открытых дверей «Построение образовательного пространства ученика старшей школы» (в рамках работы мини-мастерской «Мой профиль. Моя карьера!», 16 апреля 2022 года) (скачать)
Презентация «Как прокачать знания и навыки для медицинского вуза?» (организация получения учащимися профильных групп первичных знаний и навыков для успешного обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности) (скачать)
Проект «PROмедпроф» по профориентации старшеклассников (автор проекта - учитель химии Зуева Е.А.) (скачать)
СМИ о нас
В спецклассах обучают будущих врачей (видеосюжет)
Медклассы работают в трех школах Липецка (статья)
Со школьной скамьи – в медицинский вуз: как в Липецке готовят будущих врачей (статья)
Евгения Уваркина рассказала о липецких стобалльниках (статья)
Отчет о деятельности инновационной площадки по теме: «Профилизация в школьном химическом образовании через создание профильных групп, обучающихся для достижения высоких предметных и метапредметных результатов» (с 01.09.2021 по 10.06.2022) (скачать)