Приветствую Вас Гость!
Вторник, 28.01.2020, 00:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Электронный журнал

Добро пожаловать

Горячая линия

Профориентация

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Осторожно! Грипп!

Прием в 1 класс

Вход на сайт

Спортивный клуб

Вместе ради детей

Друзья сайта

Здоровье

Питание

Организация горячего питания МАОУ СШ №51 г.Липецк

 

 

«Питание школьников должно быть

регулярным, разнообразным, адекватным,

безопасным,  доставляющим   удовольствие».

О.В. Шишов, директор  по развитию

АНО «Институт отраслевого питания»

 

 

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Таким образом, питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения, его работоспособность и соответственно успеваемость.

В то же время, недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на физическом развитии заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и привычки в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит рост и основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Основным принципом здорового питания школьника является его сбалансированность и калорийность, соответствующая возрасту ребенка. Питание детей в школах осуществляется на основе разработанного меню, составленного в соответствии с существующими нормативами. Меню разрабатывается с учетом времени года и необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, зависящего от возраста обучающихся (7-11 и 12-18 лет), а так же времени пребывания в образовательном учреждении. Горячее питание в зависимости от времени пребывания в школе может включать в себя и завтрак, и обед.

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).

Всего в  школе, на 30.05.2019г.,  обучаются 1531 человек (55 класс-комплекта). Из них: на домашнем обучении находятся 14  человек;  получают горячие питание 1332 человека, что составляет 87 % от общего количества обучающихся .

В школе организованы разные виды питания:

- одноразовое питание (завтраки или обеды) с доплатой родителей 56 руб., данную услугу получают 1002 человек, экспресс завтраки из расчета 15 рублей в день на одного учащегося  за счет средств бюджета – 208 учащихся;

- двухразовое питание (завтраки и обеды): бесплатно  для льготной категории учащихся (дети из многодетных семей (175человек) и дети – инвалиды (11 человек), питание с родительской доплатой в 68 руб.- учащиеся 1-4 ых классов, посещающих группу детского клуба «После уроков» в рамках платных услуг (66 человек);

- трёхразовое питание – с родительской доплатой 33 руб. – дети из малообеспеченных семей, посещающих группу продлённого дня (17 человек), учащиеся начальных классов, посещающих полную группу продлённого дня (52 человек), учащиеся, посещающие группу детского клуба «После уроков +» в рамках платных образовательных услуг (39 человек).

 

Наименование

показателей

Численность, обеспеченных горячим питанием

льгота

Получающие горячее питание

Только завтраки

Только обеды

Завтрак + обед

1-4 класс

674

112

444

 

230

5 – 9 класс

707

74

488

 

74

10 – 11 класс

150

17

70

 

17

Всего

1531

203

1002

 

321

 

 

 

Сравнительная таблица организации питания

с предыдущим (2017 – 2018 учебным годом)

 

 

Показатели

2017 - 2018

2018 - 2019

+ / -

  1.  

Количество учащихся

1528

1531

+ 3

  1.  

Количество класс- комплектов

55

55

0

  1.  

% охвата горячим питанием

87%

87%

0

  1.  

% льготного питания

12,34%

13,25%

+ 0, 91%

  1.  

Количество класс- комплектов 100% охват

5

6

+ 1

  1.  

Количество класс- комплектов <80 % охват

18

21

+ 3

  1.  

Количество класс- комплектов < 40 % охват

9

13

+4

 

 

 

           

По статистическим данным этой таблицы наблюдается увеличение:

-  количества учащихся на 3 человека;

- охват льготного питания на 0.91%;

- количества классов, где охват горячим питанием  выше 80 % от общего количества детей в классе на 3класса; а где охват питания равен 100% на 1 класс.

Количество класс- комплектов (55) и % (87) охвата питания остались на прежнем уровне.

3. Проблемы реализации комплекса мер.

Совершенно очевидно, что питание школьников – это целостная система и единый комплекс задач, требующих скоординированного действия школы, родителей и иных заинтересованных сторон (медицинских работников. органов местного самоуправления и др).

 По мнению ученых, базовыми элементами рационального школьного питания являются следующие:

1. Полноценные рационы, обоснованные с научно-медицинской точки зрения и разработанные для конкретной территории из качественных местных продуктов.

2. Современные технологии приготовления пищи, оборудование и контроль.

3. Грамотная организация системы в целом, кадры, логистика и управление.

4. Финансово-экономическое обоснование и планирование реорганизации.

5. Разъяснение и пропаганда среди всех слоев населения идей правильного полноценного питания.

Исключение любого из элементов этого комплекса не даст в итоге положительного результата и может свести на нет усилия всех других участников процесса.

В  нашей школе, несмотря на меры, принимаемые в части совершенствования системы питания школьников, остаются проблемы в этом вопросе. Как ключевые необходимо рассматривать следующие:

1.Сохраняется тенденция у части родителей и учащихся к замене горячего питания, как в школе, так и в семье, буфетной продукцией. Родители не всегда осознают остроту проблемы необходимости питания детей в школе вследствие плохой информированности или низкой культуры, не имеют достаточного влияния на детей, чтобы приучить их к здоровому питанию, а также объяснить им последствия неправильного питания.

2. Основным недостатком школьного питания остается то, что меню составляется главным образом с учетом стоимости продуктов питания, не всегда полно учитывая физиологические потребности детей в витаминах и микроэлементах.

3. Ощущается потребность в доступных, популярных и профессионально подготовленных информационных ресурсах для разных аудиторий по всем аспектам проблемы здорового школьного питания - от пропаганды в детской и родительской аудиториях до консультаций по современным технологиям организации работы для руководителей и работников школ.

4. Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене.

 

Главными принципами реализации комплекса мер должны стать:

1. Повышение качества школьного питания;

2. Построение эффективного управления и контроля системы школьного питания.

 

Задачи на 2019 – 2020 учебный год

 

Исходя из вышеуказанного в следующем учебном году необходимо:

1. Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в

социальной защите.

2. Совместно с медицинской сестрой школы продолжить работу по

соблюдению санитарно - гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания.

3. Вести борьбу за чистоту и порядок в школьной столовой, за общую

высокую культуру во время приема пищи.

4. Классным руководителям  продолжать работу по привитию культуры поведения учащимся в школе, применять программу М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой «Разговор о здоровье и правильном питании»

5. Вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств

информации.

6. Постоянно привлекать родительскую общественность к вопросам

организации питания и сохранения здоровья школьников.